| |||
Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства: [Учеб. пособие для некинематогр. вузов]; Под ред. И. В. Вайсфельда. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1985. – 368 с. Рассматриваются виды и жанры киноискусства, создание единого синтетического образа фильма коллективом авторов: драматургом, режиссером, оператором, художником, композитором, актером. В «Приложении» приведены темы семинарских занятий, литература по истории и теории кино, список рекомендуемых фильмов. Книга снабжена именным указателем. Ратников Г. В. Жанровая природа фильма. – Мн.: Навука i тэхнiка, 1990. – 181 с. На основе концепций современной киноведческой науки, данных эстетики и психологии анализируется мастерство режиссера, актера, изобразительное решение фильма в связи с образной спецификой жанров кино. Адресована специалистам в области кино, телевидения, журналистам, обществоведам, всем, кто интересуется киноискусством. Агафонова Н. А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студентов вузов. – Мн.: Тесей, 2005. – 192 с. Пособие написано в соответствии с авторской программой «История мирового киноискусства» для Белорусского государственного университета культуры. В книге рассматриваются основополагающие тенденции становления и развития искусства кино от истоков до наших дней, характеризуются его главные этапы, стили, мастера. Издание может быть рекомендовано преподавателям и студентам творческих вузов, учителям МХК, а также всем изучающим художественную культуру XX столетия. Агафонова Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма. – Мн.: Тесей, 2008. – 392 с. В книге рассматривается специфика кино как вида искусства, особенности его образной речи. На примере более чем двадцати кинопроизведений различных периодов, школ и течений автором апробируется целостный, компаративный и контекстуальный методы анализа фильма. Предлагаемый материал является результатом разработки и внедрения курсов «Основы теории кино», «Анализ памятников художественной культуры (раздел киноискусство)» и может быть полезен студентам и преподавателям творческих ВУЗов, учителям по предмету «Отечественная и мировая художественная культура», а также всем знатокам и любителям кино. Агафонова Н.А. Экранное искусство: художественная и коммуникативная специфика: [монография]. – Мн.: БГУ культуры и искусств, 2009. – 273 с. В книге исследуются типологические свойства нового художественного семейства – экранного искусства (кино, телевидения и Digital Art), устанавливается характер его эволюции и выявляются закономерности трансформации образного языка экранного (аудиовизуального) произведения. Адресуется специалистам в сфере экранной культуры, кино, телевидения, компьютерного искусства. Кукаркин А. В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес.— 2-е изд., доработ. и доп. – М.: Политиздат, 1985. – 399 с, ил. Какова природа массовой культуры? Каковы ее истоки, философские и эстетические принципы, механизмы воздействия на сознание миллионов людей? Какие содержательные отличия существуют внутри популярных жанров – детектива, мелодрамы, вестерна, комедии? Что привнесено нового бурным развитием техники в средствах массовой коммуникации? Рассмотрению этих вопросов и посвящена книга искусствоведа и критика А. В. Кукаркина, известного читателям по работам «Чарли Чаплин» (М., 1960), «По ту сторону расцвета. Буржуазное общество: культура и идеология» (М., 1981) и др. Публицистический язык и яркий иллюстративный материал делают книгу доступной для широкого круга читателей, интересующихся природой того мутного потока, который в настоящее время льется из теле- и киноэкранов. Кукаркин А. Десятая муза или десятая жертва? Об основных тенденциях в современном кино Кукаркин А. Мифы западного кино. – М.: «Знание», 1968. Статьи о кино На главную Главная страница сайта |